Мы не единственные,
но мы лучшие!

Как эффективно решать проблемы в бизнесе? Семь ключевых проблем.

Готовые решения
Как эффективно решать проблемы в бизнесе? Семь ключевых проблем.

Как эффективно решать проблемы в бизнесе? Семь ключевых проблем.

Проблема бизнеса №1:
Собственник бизнеса и персонал не получают удовольствия от ведения бизнеса.

Два варианта решения проблемы: 

1. Не завидуйте. Не сравнивайте себя с другими.
Не пытайтесь выдать себя за того, кем вы на самом деле не являетесь. Не стоит «казаться» быть лучше!

Со стороны видно, кто мы есть на самом деле, а зависть разъедает человека изнутри, разрушая отношения и бизнес. 

2. Проблема «нет удовольствия» — это скрытое проявление потери цели, смысла, направления...
Обычно это не проблема бизнеса, это проблема владельца и персонала компании. 
Решение проблемы:
- либо ищите новую цель для себя и бизнеса;
- либо продавайте бизнес;
- либо находите человека, у которого эта цель есть и делегируйте ему управление компанией.

Проблема бизнеса №2:
Слабый, либо нестабильный денежный поток или недостаток оборотных средств в бизнесе. 

Три варианта решения проблемы: 

1. Выберите самые маржинальные (высоко доходные) товарные группы и начните продавать эти товары в максимальном количестве.
Обычно пытаются заработать на всей линейке товаров — это длинный и не всегда успешный путь. Найти клиента на самый кассовый товар проще и выгоднее. А новую прибыль сможете реинвестировать в бизнес, увеличивая приток новых клиентов. 

2. Создайте товар-локомотив, который будет понятен и интересен клиентам. Продвигайте его интенсивнее других продуктов, это окупится. 
После «входа» клиента на товар-локомотив, расширяйте линейку продаж. Так вы снизите затраты на рекламу и увеличите средний чек в своем бизнесе. 

3. Придумайте повод монетизировать «старых» и новых клиентов. Я всегда предлагаю вместо сомнительных кредитов и займов, создать повод заплатить вам денег. 
Обычно, пока искали повод, нашли сильное решение остальных проблем бизнеса. 

Проблема бизнеса №3:
Вроде зарабатываем хорошо, но деньги уходят сквозь пальцы...

Два варианта решения проблемы: 

1. Непрофильные активы — главная проблема потери денег в бизнесе. 
80% случаев исчезновения денег связаны с тем, что их вкладывают в то, в чем не разбираются. Обычно по рекомендации друзей, либо от жадности упустить быстрые деньги. 
Вкладывайте деньги в тот бизнес, который вы знаете лично. Ведь проблем и «подводных камней» хватает везде. 

2. Плохая бухгалтерия. 
Оборот одного клиента составлял не менее 15 млн рублей в месяц, при этом он считал, что неплохо зарабатывает, и жил в соответствии с данным представлением.

Когда провели аудит бизнеса, оказалось, что дебиторка, кредиты, импульсивные вложения, нелепые обязательства с банками и воровство сотрудников сделали из него весомого должника.
Тщательно считайте ВСЕ свои доходы и расходы, а потом делайте выводы о своем достатке. 

Проблема бизнеса №4:
Проблемы взаимоотношений персонала внутри компании. 

Интриги, подсиживания, обиды, разбирательства, хамство и агрессия — распространенные проблемы отношений внутри компании. Люди энергетически выматываются на работе потому, что находятся в острой, недоброжелательной и напряженной среде. 

Три шага для решения проблемы отношений в бизнесе: 

1. Максимально устраните критику в компании. Чем меньше критики, тем меньше проблем с людьми. 
2. Создайте структуру бизнеса, чтобы в каждом подразделении был свой руководитель, отвечающий за климат в своем коллективе. 
Максимальная проблема в отношениях возникает, когда структура компании называется «солнышко»: чтобы решить любой вопрос, нужно обратиться к одному и тому же человеку, например, к вам, как собственнику бизнеса. 

Это серьезная проблема, снижающая эффективность бизнеса в десятки раз. Создавайте отделы и руководителей отделов. 

3. Создайте общую цель. Люди, живущие единой и важной целью, сотрудничают значительно эффективнее и проще, ведь есть ради чего! 
Цели бывают разные:
- лидерство на рынке или в нише;
- новые стандарты качества обслуживания клиентов;
- новый продукт и т.д.

Главное, чтобы цель содержала в себе энергию действия.

Проблема бизнеса №5:
Высокая конкуренция в бизнесе. 

Шаги для решения этой проблемы: 

1. Определите, какого ресурса вам не хватает, чтобы обойти конкурентов.
Ответ: «Деньги!» неверный! 
Деньги оценивают эффективность ведения дел, и если их мало, значит, бизнес мало эффективен. 

Любой недостающий ресурс в 95% случаев восполняется способностью вести деловой разговор и деловые отношения. Либо становитесь переговорщиком, либо ищите, кто это будет делать вместо вас. 

2. Определите, на какой товарной группе, либо каким сервисом вы можете привлечь к себе новых клиентов и удержать прежних. 
Рынок не резиновый, и если большее количество клиентов будет покупать у вас, значит, оборот конкурентов автоматически снизится. 
Для описания этого способа мы ввели понятие аристократической конкуренции, где нет скандалов, но деньги плавно перетекают в ваш карман. 

3. Усильте информационное давление на рынок. В идеале ваше предложение должно быть в аудио, видео и текстовом формате. 
Чем больше рынок знает о вас, тем больше шансов получить долю рынка. Рекламный бюджет при этом может быть весьма не большим.

Проблема бизнеса №6:
Обучение персонала. 

Варианты решения проблемы: 

1. В плане обучения, можно условно поделить людей на: 
Человек «+» — хочет учиться, эмоционально позитивен. 
Человек «—» — не хочет учиться, эмоционально нейтрален. 
Человек «0» — не способен учиться, эмоционально негативен. 

Увольте «0». Он, как пробитый патрон, имеет форму, но не имеет функции. 
Дайте инструкцию «—» и добейтесь ее идеального исполнения, ведь если человеку достаточно того, что есть, это не проблема. 
Обучайте и направляйте «+»! Из них получаются Звезды, за которыми идут все остальные.

Следуя этой формуле у вас не будет проблем с деньгами и вы не тратите время на пустые действия. 

2. Уровень эффективности человека зависит от: 
- Природы человека (если человек «болтолог» по природе, то классным мастером ему не стать);
- поставленной в бизнесе задачи; 
- готовности человека к действию (есть много способных людей, но мало кто из них готов делать!)

Прежде чем обучать людей, задумайтесь, тому ли человеку вы предлагаете повышать знания и навыки?
Очень часто не тому! И это проблема. Не учите свинью петь... 

Проблема бизнеса №7:
Низкая личная энергетика и энергетика персонала. 

Шаги решения проблемы: 

О вас: 

1. Жизнь — это движение. Спорт, велосипед, лыжи, бег, бассейн, «железо» и т.д. Нагрузка в день должна быть 20-25 минут. 
Если хотите более интенсивную и длительную нагрузку, значит нужно погружаться в тонкости диеты, чтобы не было истощения организма. 

2. Медитация утром. Это вполне может быть выезд на водоем, прогулка по лесу (например, я не менее часа ежедневно гуляю по лесу). 
Уединение — это не одиночество. Лучшие мысли приходят в моменты спокойствия, созерцания, воодушевления. 

3. Антигордыня! Позвольте другим людям быть лучше вас. Не пытайтесь решить все проблемы, решайте свои. 
Бизнес легко ломает гордецов, а спокойствие и гибкость выживают в любой ситуации. 

О вас и ваших людях: 

1. Ваши проблемы становятся проблемами ваших сотрудников. Поэтому не приходите на работу с «кислой миной» на лице. 
Не напрягайся персонал мыслями: 
- Шеф такой загруженный, значит у нас все плохо! Пора валить!!!

2. Не кричите на людей, не расходуйте коллективную энергию на негатив. 
Если люди не делают, значит, проблема в бизнес-системе. 
Либо настройте бизнес, либо увольте тех, кто не справляется,, и найдите других.

3. 80% действий сотрудников — бесцельны! Добавьте им смысла и введите технологии исполнения.
Когда все знают, что делать, энергия расходуется на дело и все получают удовольствие от результата.

4. Люди делают то, что знают.
Людей наняли вы или под вашим руководством.
Теперь смотрите на свои управленческие навыки и размышляйте над вопросом:
- Нужно ли их улучшить?

 

Мы, Консалтинговая группа "Готовые решения", готовы вывести Ваше предприятие на новый высокий уровень деловой активности и финансовой стабильности с реальной перспективой дальнейшего развития.